Обсуждение результатов внедрения и использования образовательных программ и материалов по финансовой грамотности при обучении школьников
16 октября на базе Южно-Российского Института Управления состоялся круглый стол по теме: «Обсуждение результатов внедрения и использования образовательных программ и материалов по финансовой грамотности при обучении школьников и учащихся среднего проф-го образования, а также проблем, возникающих в процессе внедрения и использования обр. программ и материалов по финансовой грамотности учащихся».
В работе круглого стола участвовали представители Федерального методического Центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования (г.Москва), руководитель и сотрудники регионального методического Центра Ростовской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, педагоги-выпускники программы и руководители образовательных организаций.
Представители нашей образовательной организации также приняли участие в работе круглого стола.
Концепция круглого стола – консолидация творчески настроенного, перспективного кадрового ресурса регионального образования в целях формирования инновационной профессиональной среды эффективной реализации проекта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности», а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности.
Ключевые понятия:
«финансовая грамотность» - результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге достижения финансового благополучия;
«финансовое образование» - процесс, посредством которого потребители финансовых услуг (инвесторы) улучшают свое понимание финансовых продуктов, концепций, рисков;
«основы финансового грамотного поведения» - сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков;
«патернализм» - система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного.
Проблемное поле: низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения в стране.
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что для решения этой проблемы необходимо:
- обеспечение институциональной среды и создание единого методического сетевого сообщества как ресурса образовательного сообщества в процессе внедрения образовательных программ и материалов по финансовой грамотности;
- системно-целостный деятельностный подход к управлению по внедрению и реализации образовательных программ по финансовой грамотности в условиях экономического профиля обучения;
- организация продуктивной образовательной среды с целью приобщения к экономическим знаниям, способам осуществления экономических отношений, нормам и этике, степени социализированности обучающихся и воспитанников детских домов и школ – интернатов, учреждений дополнительного образования в формате реализации учебных программ по финансовой грамотности.